Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

RU
EN
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Межкультурная коммуникация в образовании и медицине

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

УДК 372.881.161.1

Абиева Н. М.

Алтайский государственный медицинский университет

Email: aceloti@yandex.ru

Джамалдинова Ш. О.

Самаркандский государственный медицинский университет

Email: Djamaldinovashaxlo@mail.ru

Ключевые слова: аксиология, межкультурная компетенция, русский язык как иностранный, текст, ценностные ориентиры
Аннотация:

В статье рассматривается актуальная для методики преподавания тема аксиологизации процесса обучения. По мнению автора статьи, художественные тексты русской литературы обладают аксиологическим потенциалом, необходимым для формирования межкультурной компетенции студента-иностранца, с одной стороны, и формированием личности будущего специалиста-медика, с другой. В статье предприняты попытки выявления критериев, предъявляемых к текстам, при отборе материала для аудитории, обоснована целесообразность аксиологизации процесса обучения, приведены примеры текстов, соответствующих выделенным критериям.

Библиографические ссылки:

Ангел А.В., Волкова Е.А., Кузнецова И.А. Воспитание искусством: из опыта работы с иностранными студентами-медиками // Преподаватель ХХI век. №. 2-1. 2021.

Абиева Н.М. Чтение русской литературы на занятиях русского языка как иностранного как способ формирования навыков межкультурной коммуникации (на материале творчества А.П. Чехова) // Мир науки, культуры, образования, 2019, №6 (79), декабрь 2019, Горно-Алтайск.

Абиева Н.М. Чтение эпистолярия А.П. Чехова на практических занятиях по русскому языку как иностранному со студентами-медиками // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. 2021. №4.

Верещагин Е.M., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., пер. и доп. М.: Рус. яз., 1990.

Дмитриева Д.Д. Роль художественного текста в обучении русскому языку как иностранному в медицинском вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология, Т. 9. №1 (30). 2020.

Кан И. Работа с художественными текстами в ходе освоения наименований предметов и явлений традиционного русского быта при национально ориентированном обучении РКИ // Мир науки, культуры, образования. №1 (86). 2021.

Миксюк Р.В. Художественный текст на уроках русского языка как иностранного // Высшее техническое образование. Т. 3. № 1. 2019.

Надха С.Э. Критерии отбора текстов культурологической направленности при реализации аксиологического подхода на занятиях по русскому языку как иностранному // Наука и школа. №2. 2021.

Надха С.Э. Методическое сопровождение работы с текстом культурологической направленности при формировании ценностного отношения к русскому языку как иностранному // Преподаватель ХХI век. №. 4-1. 2021.

Рылова Е.В. Образ врача как модельная личность: данные эксперимента // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине. № 3. 2022.

Юлдашева Л. Текст в системе обучения русскому языку как иностранному // Research Focus. Т. 2. № 2. 2023.

Абиева Н. М.

Джамалдинова Ш. О.