АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

УДК 372.881.161.1

Авторы

  • Наиля Мисирхановна Абиева Алтайский государственный медицинский университет Email: aceloti@yandex.ru
  • Шахло Облобердиевна Джамалдинова Самаркандский государственный медицинский университет Email: Djamaldinovashaxlo@mail.ru

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, аксиология, текст, межкультурная компетенция, ценностные ориентиры

Аннотация

В статье рассматривается актуальная для методики преподавания тема аксиологизации процесса обучения. По мнению автора статьи, художественные тексты русской литературы обладают аксиологическим потенциалом, необходимым для формирования межкультурной компетенции студента-иностранца, с одной стороны, и формированием личности будущего специалиста-медика, с другой. В статье предприняты попытки выявления критериев, предъявляемых к текстам, при отборе материала для аудитории, обоснована целесообразность аксиологизации процесса обучения, приведены примеры текстов, соответствующих выделенным критериям.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

  • Ангел А.В., Волкова Е.А., Кузнецова И.А. Воспитание искусством: из опыта работы с иностранными студентами-медиками // Преподаватель ХХI век. №. 2-1. 2021.
  • Абиева Н.М. Чтение русской литературы на занятиях русского языка как иностранного как способ формирования навыков межкультурной коммуникации (на материале творчества А.П. Чехова) // Мир науки, культуры, образования, 2019, №6 (79), декабрь 2019, Горно-Алтайск.
  • Абиева Н.М. Чтение эпистолярия А.П. Чехова на практических занятиях по русскому языку как иностранному со студентами-медиками // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. 2021. №4.
  • Верещагин Е.M., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., пер. и доп. М.: Рус. яз., 1990.
  • Дмитриева Д.Д. Роль художественного текста в обучении русскому языку как иностранному в медицинском вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология, Т. 9. №1 (30). 2020.
  • Кан И. Работа с художественными текстами в ходе освоения наименований предметов и явлений традиционного русского быта при национально ориентированном обучении РКИ // Мир науки, культуры, образования. №1 (86). 2021.
  • Миксюк Р.В. Художественный текст на уроках русского языка как иностранного // Высшее техническое образование. Т. 3. № 1. 2019.
  • Надха С.Э. Критерии отбора текстов культурологической направленности при реализации аксиологического подхода на занятиях по русскому языку как иностранному // Наука и школа. №2. 2021.
  • Надха С.Э. Методическое сопровождение работы с текстом культурологической направленности при формировании ценностного отношения к русскому языку как иностранному // Преподаватель ХХI век. №. 4-1. 2021.
  • Рылова Е.В. Образ врача как модельная личность: данные эксперимента // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине. № 3. 2022.
  • Юлдашева Л. Текст в системе обучения русскому языку как иностранному // Research Focus. Т. 2. № 2. 2023.
  • Загрузки

    Опубликован

    2023-06-28

    Как цитировать

    Абиева Н. М., Джамалдинова Ш. О. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ : УДК 372.881.161.1 // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине, 2023, № 2. С. 46–52. URL: https://icjournal.ru/icjournal/article/view/589.

    Выпуск

    Раздел

    МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СЕГОДНЯ

    Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

    1 2 > >>