УЧЕБНЫЙ ПЕРЕВОД КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

УДК 372.881.161.1

Авторы

  • Наиля Мисирхановна Абиева Алтайский государственный медицинский университет Email: aceloti@yandex.ru
  • Елена Николаевна Каюда Алтайский государственный медицинский университет Email: kajuda.lena@yandex.ru

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, учебный перевод, профессиональное общение, коммуникативные потребности, типы упражнений

Аннотация

В статье поднимается проблема обучения учебному переводу, которая всегда интересовала методистов при обучении иностранным языкам и русскому языку как иностранному. Описываются принципы, положенные в основу разработки системы упражнений по учебному переводу, приведены примеры работы с текстом. По мнению авторов, учебный перевод может выступать в качестве значимого инструмента интенсификации обучения русскому языку как иностранному студентов медицинских учреждений.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

  • Алоян Н.Л., Черникова В.Е. Человек в современном культурном пространстве. Ростов-н/Д., 2009.
  • Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994
  • Гущина Л.Н. Особенности языка медицины. Журнал Гродненского государственного медицинского университета, (1 (9)), 2005
  • Извекова Т.Ф., Брунева Ю.А. Язык специальности для иностранных студентов медицинского вуза // Journal of Siberian Medical Sciences. 2010. № 2.
  • Касарова В.Г. Возможности и ограничения применения языка-посредника при обучении на русском языке иностранных студентов. Современное педагогическое образование. (12), 2022
  • Никулина Л.М., Никонова И.В. Роль перевода в процессе обучения иностранному языку. Интерэкспо Гео-Сибирь, 1 (6), 2012
  • Пешкова Н.П. Понимание и перевод письменного иноязычного текста: психолингвистический аспект. Педагогический журнал Башкортостана, (5 (72)), 2017
  • Рашидова Д.Р., Ильясов И.О., Мусаева З.И. Лингводидактические предпосылки обучения лексике английского языка в условиях даргинско-русского билингвизма. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки, (4 (29)), 2014
  • Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. М., 2011.
  • Загрузки

    Опубликован

    2023-04-04

    Как цитировать

    Абиева Н. М., Каюда Е. Н. УЧЕБНЫЙ ПЕРЕВОД КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА: УДК 372.881.161.1 // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине, 2023, № 1. С. 60–68. URL: https://icjournal.ru/icjournal/article/view/552.

    Выпуск

    Раздел

    МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СЕГОДНЯ

    Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)