МЕДИЦИНСКИЙ ДИСКУРС В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
УДК 378.046.4
Ключевые слова:
медицинский дискурс, программа профессиональной переподготовки, межкультурная коммуникация, интеграция, билингвальное обучениеАннотация
В данной статье речь идет о роли и особенностях реализации медицинского дискурса в учебном процессе медицинского вуза. Компоненты и особенности медицинского дискурса рассматриваются на примере программы профессиональной переподготовки профессорско-преподавательского состава. Целью исследования является определить особенности медицинского дискурса в межкультурной коммуникации при подготовке преподавателей-предметников, реализующих учебный процесс в рамках билингвального обучения для улучшения качества медицинского образования. Медицинский дискурс представлен как механизм для оптимального решения коммуникативных задач в образовательном процессе медицинского вуза. Анализ медицинского дискурса способствовал более успешной и продуктивной реализации программы профессиональной переподготовки преподавателей-предметников, участвующих в учебном процессе на факультете иностранных студентов. Для оценки достижений обучающихся были разработаны контрольно-измерительные материалы. Итоговая аттестация была проведена в форме экзамена, подтверждающего уровень сформированности ряда компетенций.