РАССКАЗ А. И. КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

УДК 372.8

Авторы

  • Н. М. Абиева Алтайский государственный медицинский университет Email: aceloti@yandex.ru
  • Е. В. Рылова Алтайский государственный медицинский университет Email: symbol.evr@mail.ru

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, чтение, лингводидактика, личность студента-медика

Аннотация

В статье выявлен лингводидактический потенциал текста рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» при обучении русскому языку как иностранному и обоснована целесообразность чтения литературного текста как одного из эффективных средств формирования коммуникативной компетенции, творческого мышления, информационных и аналитических умений студентов, а также ценностных ориентаций и поведенческих стереотипов будущего студента-медика.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

  • Абиева Н. М. Медицинский дискурс в РКИ (к вопросу выбора материалов для работы со студентами медицинских вузов) // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине. 2021, №3, АГМУ: Барнаул, С. 57-63.
  • Баранова И. А. Литература и медицина: трансформация образа врача в русской литературе XIX века // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология, №. 2, 2010, с. 186-194.
  • Засухина В. Н. Медицина как сфера безопасности детства: раскрытие темы на примере русской литературы // Гуманитарный вектор. Серия: Философия, культурология, №. 2 (42), 2015, с. 149-154.
  • Смирнова Е. М. Медик в гуманитарном пространстве // Новый исторический вестник, №. 41, 2014.
  • Рылова Е. В. Текст как транслятор аксиологических констант на занятиях русского языка как иностранного (на материале повести А.П. Гайдара «Чук и Гек») // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине, 2023, № 2. С. 53–62.
  • Чайка Л. Н. Тема детства и детского здоровья в отечественной социально-философской мысли // Гуманитарный вектор. Серия: Философия, культурология, Т. 11, №. 2, 2016, С. 30-36.
  • References:
  • Abieva N. M. Medicinskij diskurs v RKI (k voprosu vybora materialov dlya raboty so studentami medicinskih vuzov) // Mezhkul'turnaya kommunikaciya v obrazovanii i medicine. 2021, №3, AGMU: Barnaul, S. 57-63.
  • Baranova I. A. Literatura i medicina: transformaciya obraza vracha v russkoj literature XIX veka // Vestnik Samarskoj gumanitarnoj akademii. Seriya: Filosofiya. Filologiya, №. 2, 2010, s. 186-194.
  • Zasuhina V. N. Medicina kak sfera bezopasnosti detstva: raskrytie temy na primere russkoj literatury // Gumanitarnyj vektor. Seriya: Filosofiya, kul'turologiya, №. 2 (42), 2015, s. 149-154.
  • Smirnova E. M. Medik v gumanitarnom prostranstve // Novyj istoricheskij vestnik, №. 41, 2014.
  • Chajka L. N. Tema detstva i detskogo zdorov'ya v otechestvennoj social'no-filosofskoj mysli // Gumanitarnyj vektor. Seriya: Filosofiya, kul'turologiya, T. 11, №. 2, 2016, s. 30-36.
  • Загрузки

    Опубликован

    2024-04-10

    Как цитировать

    Абиева Н. М., Рылова Е. В. РАССКАЗ А. И. КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ: УДК 372.8 // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине, 2024, № 1. С. 47–52. URL: https://icjournal.ru/icjournal/article/view/685.