В статье рассматриваются вопросы преподавания русского языка как иностранного в медицинском вузе. Акцентируется внимание на коммуникативных стратегиях речевой партии врача в обучающем диалоге в соотношении с уровнем владения русским языком и базовыми компетенциями студента-инофона. Основная направленность статьи — в установлении ключевой роли учебного алгоритма в развитии способности студентов-инофонов в условиях реальной речевой коммуникации с пациентом инициировать диалог и выражать соответствующие профессиональной ситуации коммуникативные намерения.
Абиева Н.М. Медицинский дискурс в РКИ (к вопросу выбора материалов для работы со студентами медицинских вузов) // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине. 2021; 3:57.
Акаева Э.В. Коммуникативные стратегии профессионального медицинского дискурса: автореферат дисс. … канд. филол. наук. Омск. 2007; 22 с.
Барсукова М.И. Медицинский дискурс: стратегии и тактики речевого поведения врача: дисс. … канд. филол. наук. Саратов. 2007; 140 с.
Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Москва – Санкт-Петербург: Изд-во «Златоуст». 2001; 32 с.
Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй уровень. Общее владение. Москва — Санкт-Петербург: Изд-во «Златоуст». 1999; 40 с.
Запись врачом жалоб пациента в медицинскую карту: учебно-методическое пособие для иностранных студентов медицинских вузов / И. Ю. Шестухина, О. В. Фролова, Е. Н. Каюда и др. – Барнаул : Изд-во ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России. 2021; 96 с.
Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М. 2008; 288 с.
Майборода С.В. Коммуникативные стратегии и тактики в речевой партии врача в диалоге о самолечении // Вестник Томского государственного университета. 2019; №448: 65-74.