Статья посвящена вопросам изучения состояния тревожности студентов медицинского вуза. Актуальность данный темы связана со спецификой медицинского образования, учебные условия которого сопряжены для студента высокими физическими и психическими нагрузками при освоении большого количества теоретических и практических знаний. Понимание этиологии повышения уровня тревожности студентов позволит верно определить тактику для его снижения, обеспечит студентам возможность рационально и осознано войти в профессиональную жизнь, снизит риски профессионального и эмоционального выгорания. Для решения поставленных целей мы провели эмпирическое исследование, в результате которого выявили присутствие личностного и ситуационного типов тревожности, обусловленные рядом социальных причин. Было предложено проведение некоторых организационных мероприятий для снижения уровня тревожности студентов медицинского вуза.
Беляева Ю.Н., Губанова Г.В., Шеметова Г.Н., Рамазанов Э.Н., Агакеримов М.К.// Оценка уровня тревожности и синдрома профессионального выгорания среди медицинского персонала специализированных covid-госпиталей города Саратов и разработка путей их коррекции// Научное обозрение. Медицинские науки. 2021. № 3.
Дубовицкая Т. Д.//К проблеме диагностики учебной мотивации//Вопросы психологии. 2015. № 1. С. 38.
Китаев Н.С., Смык Л.А.//Психология стресса. М., 2003. 346 с.
Кравцова А.Г., Иванова М.Д.// Актуальность тревожности в юношеском возрасте при обучении в медицинском вузе// Международный журнал экспериментального образования. 2019. № 3.
Прихожан А. М.//Причины, профилактика и преодоление тревожности//Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С. 12-18
Прихожан А.М. // Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика// Московский психолого-социальный институт. Воронеж: МОДЭК. 2000.
Тарасова Р.Е. //Проблема тревожности студентов//Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5.
[Электронный ресурс]: – Режим доступа: URL:https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15327
Brenneisen F. M. Factors associated to depression and anxiety in medical students: a multicenter study. 2016. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: URL:https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/27784316/
Luna D., Figuerola-Escoto R.P. Academic and sociodemographic predictors of anxiety and psychological well-being in Mexican medical students. A cross-sectional study. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: URL:https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/32026880/