В статье рассматриваются современные интерактивные методы обучения русскому языку как иностранному: дискуссия и кейс-метод. В настоящее время при обучении иностранных студентов медицинских специальностей русскому языку используются различные методы обучения. Наиболее эффективными являются методы интерактивных форм обучения. Данные методы помогают преподавателю строить процесс обучения в условиях компетентностного подхода, ориентированного на формирование целостной профессионально-развитой личности. Дискуссионное обсуждение новой информации, работа с кейсами и ситуационными задачами в игровых формах обучения и во время тренингов, по мнению автора, помогают инофонам легче усваивать русский язык и быть активными участниками межкультурной коммуникации.
Масалков И. К. Стратегия кейс стади: методология исследования и преподавания: учебник для вузов / И. К. Масалков, М. В. Семина. – М.: Академический Проект; Альма Матер. 2011; 443.
Немченко В. Н. Функционирование научного термина «Метод» в современной лингвистической литературе / В. Н. Немченко // Вестник ННГУ. 2007; 6: 262-270.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Оникс. 2011; 736.
Панина Т. С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»; 2008; 176.
Рыжкова И. В., Психология и педагогика высшей школы: краткий курс лекций для аспирантов, магистров, слушателей системы повышения квалификации и преподавателей / И. В. Рыжкова, Н. А. Щербакова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов. 2013; 134.