Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

RU
EN
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Межкультурная коммуникация в образовании и медицине

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ЮРИСТА

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ЮРИСТА

УДК 81-13

Ануфриева Г. В.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Алтайский филиал РАНХиГС)

Email: agvbarnaul@inbox.ru

Ключевые слова: инновации в обучении, коммуникативная компетенция, компетентностная модель выпускника, ментальные карты
Аннотация:

              Цель статьи заключается в анализе ментальных карт как технологии, направленной на формирование коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей. В работе обосновывается необходимость введения заданий по составлению интеллект-карт при изучении особенностей деловой коммуникации. В статье рассматриваются ментальные карты, разработанные студентами-юристами по дисциплине «Коммуникативная культура устной и письменной речи в профессиональной деятельности», приводятся результаты опроса обучающихся по данному виду работы. В работе доказывается, что интеллект-карты могут использоваться при изучении объемного материала, процесс работы над картами и их публичная защита способствуют совершенствованию навыков ведения диалога. 

Библиографические ссылки:

Ануфриева Г.В. Речекоммуникативная составляющая в компетентностной модели бакалавра-юриста // Международный научный конгресс «Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве»: сб. матер. В 3 ч. Ч. III / М.Н. Русецкая (гл. ред.). Москва: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. 2021

2. Артюхина А.И. Ментальные карты как инновационная форма контроля знаний студентов // Актуальные проблемы среднего и высшего профессионального образования. 2016.

3. Базаров Т.Ю., Ладионенко М.А. Методика создания модели компетентностей. //Организационная психология. 2013. Т. 3. № 3.

4. Ижденева И.В. Ментально-контекстные задания как средство повышения мотивации будущих педагогов-психологов при обучении информатическим дисциплинам // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2015. №9

Кононова О.В. Компетентностная модель выпускника как инструмент управления, контроля и оценки образовательных результатов ООП ВПО на базе ФГОС // Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭС. 2012. № 5

Кукуева (Ануфриева) Г. В. Ментальные карты как дидактическое средство в преподавании грамматики русского языка как иностранного (на материале изучения темы «Глаголы движения») // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. Научный журнал. № 5 (50). 2017

ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). [Электронный ресурс]. URL:http://fgosvo.ru/400301

Ануфриева Г. В.