В статье рассматривается проблема преподавания русского языка как иностранного студентам-медикам, в частности, овладение нормами научного функционального стиля, отличающегося спецификой синтаксиса, морфологии и, конечно, лексики. Если функциональность связывается с целевой установкой, коммуникативной направленностью, то языковые средства, используемые в данной функциональной сфере, должны непременно выявляться в целях более строгого научного обоснования и систематизации фактического материала, без чего невозможна оптимизация учебного процесса. К оптимальным путям развития речевой и профессиональной компетенции относится такая форма учебной деятельности, как ролевая игра.
Павлова Л.П. Исследование влияния игровой учебной деятельности на формирование межкультурной компетенции студентов вуза (на материале иностранного языка): дис. канд. наук:13.00.08 / Ставрополь. 2004
Потапова М.М. Ролевая игра как прием активизации обучения русскому языку как иностранному гуманитарных факультетов: дис. канд. филол. наук: 13.00.02 / Санкт-Петербург. 2000
Семенова Т.В., Семенова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. ИЯШ. 2005. №1
Черная С.И. Организация ролевой игры на занятиях с иностранными студентами // Актуальные проблемы обучения иностранных студентов. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Днепропетровск. 2011